Речные Круизы

История городов России

7 дней/ 6 ночей - железнодорожный круиз - тур по Кавказу!

Москва - Ростов-на-Дону - Назрань - Владикавказ (+ночь в отеле) - Грозный - Дербент (+ночь в отеле) - Кавказские Минеральные Воды - Москва

Даты ж/д круиза «Чайный экспресс»:  28 апреля - 4 мая 2018 года

Чайный экспресс«Чайный экспресс» – это железнодорожный туристический маршрут, который проходит по Кавказскому участку Великого Шелкового Пути. Северный Кавказ  - это удивительно красивая природа, богатая история и невероятная теплота южного гостеприимства! Участвуя в железнодорожном круизе «Чайный экспресс», Вы узнаете много нового и интересного об истории, культуре, традициях и обычаях народов Северного Кавказа.
"Чайный экспресс" - это увлекательное путешествие по Кавказу на комфортабельном туристическом поезде с удобными купейными вагонами. «Мы целенаправленно выбрали для путешествия поезд, ведь это самый экологически чистый вид транспорта. Так мы заботимся о будущем Северного Кавказа: развивая туризм, сохраняем природу и наше с Вами здоровье. Ночные переезды в комфортабельном вагоне позволяют хорошо отдохнуть и восстановить силы. Бывалые путешественники знают, как это важно! К тому же в поезде легче переносить переезды, чем в автобусе или в автомобиле. Мы предусмотрели автотрансферы только в необходимых для этого случаях – например, путь от железнодорожного вокзала к древним ингушским крепостям, к главным достопримечательностям городов и, конечно же, к ресторанам!»
В нашем поезде для вас предусмотрены:
Ежедневные завтраки
Современные купейные вагоны
Биотуалеты
Чистые и уютные купе
Радушный, вежливый, доброжелательный персонал!
 Откройте для себя Северный Кавказ с "Чайным экспрессом! Примите участие в незабываемом путешествии! «Чайный экспресс» проходит через самые интересные достопримечательности Северного Кавказа.

Ориентировочная программа путешествия ж/д круиза «Чайный экспресс»*

1-й день. 14:00-14:30 Отправление из Москвы в Ростов-на-Дону.

2-й день. Ростов-на-Дону/Азов.
Прибытие в Ростов-на-Дону. Трансфер в город Азов (39 км, около 50 минут). В автобусе работает гид.
Посещение краеведческого музея за доплату 180 рублей. Чего только нет в экспозиции! Скелеты огромных доисторических животных, каменные Венеры, узорчатая древняя посуда, вещи времен Петра I и ВОВ – все захватывает воображение! Щедра ростовская земля.
На фото: золотая лошадиная попона.
Дополнение к основной экспозиции – выставка древних изделий чистого золота (входная плата 120 рублей). Их ковали мастера из племени воинов – сарматов. Тончайшие узоры по металлу, богатые украшения для лошадей, женские украшения, посуда – это стоит увидеть. Общая длительность экскурсии по музею и выставке – около 1 часа.
Короткая прогулка к смотровой площадке с видом на Дон. Время для фотосъемки.
Прогулка по насыпному крепостному валу. Ворота и вал – все, что сохранилось от той самой неприступной крепости, которую Петр I доблестно отвоевал у турок. Отличное место для отдыха, размышлений и фотосъемки на фоне пушек и Дона.
Обед. Включен в стоимость тура.
Трансфер в Ростов-на-Дону (39 км).
Остановка у монумента «Тачанка-ростовчанка». Надпись на памятной доске гласит: «1918. Посвящается легендарной 1-й Конной армии. Памятник сооружен в год 60-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции».
Автобусная экскурсионная прогулка по Ростову-на-Дону: прогулка по набережной Дона, армянский район Нахичевань, Мемориал «Павшим воинам» на площади Карла Маркса и стелла «Освободителям Ростова от немецко-фашистских захватчиков», Соборная площадь.
Окончание экскурсионной программы в 17:00.
17:00-19:10 Свободное время – это возможность поужинать и насладиться пешей прогулкой по Ростову-на-Дону. Рекомендуем посетить Соборную площадь – самую старую площадь города. На площади – собор Рождества Пресвятой Богородицы и памятник Святителю Дмитрию. Чтобы выйти на Большую Садовую, ведущую прямо к вокзалу, пройдите по пешеходному Соборному переулку, который начинается сразу от Соборной площади. В переулке расположены кофейни и ресторанчики. Вниз по Большой Садовой полчаса ходьбы до вокзала Ростов Главный. Легко доехать до вокзала можно и на общественном транспорте – туда едет любой автобус вниз по Большой Садовой. Рекомендуем приобрести продукты для ужина в поезде.
19:00-19:15 Сбор группы на площади перед зданием вокзала Ростов-Главный. Посадка в поезд.
Отправление из Ростова-на-Дону в Назрань.

3-й день. Ингушетия/Северная Осетия-Алания.
Завтрак в поезде. Включен в стоимость тура. Прибытие в Назрань.
Трансфер к Мемориалу памяти и славы (6 км). В автобусе работает экскурсовод.
Мемориальный комплекс жертвам репрессий – это девять сторожевых башен, оплетенных колючей проволокой, памятная колоннада, теплушка-музей, сад памяти. Мемориал возведен в память о выселении ингушей в 1944 году в Северный Казахстан и Киргизию.
Трансфер в горную Ингушетию (73 км, около 3 часов) с двумя остановками, во время одной из них можно умыться кристально чистой водой из горного родника.
Посещение средневекового башенного города Эгикал. В преданиях говорится, что именно отсюда началось расселение ингушей в древние времена. В эпоху позднего Средневековья Эгикал был культурным, политическим и экономическим центром горной Ингушетии. Город, в котором люди жили сотни лет, опустел в годы Великой Отечественной войны.
Обед в горах. Включен в стоимость тура.
Смотровая площадка на Цей-Лоамском перевале. Потрясающий вид на Ассинскую долину открывается с высоты горы Цей-Лоам. Она считается священной у ингушей, в старину здесь проводили языческие обряды.
Трансфер во Владикавказ (32 км, около 40-50 минут).
Размещение в отеле, свободное время.

4-й день. Северная Осетия/Чеченская Республика.
Завтрак в отеле.
8:30 Сити-тур по Владикавказу: храм Рождества Пресвятой Богородицы, которой исполнилось 200 лет, сказочная Суннитская мечеть, построенная более 100 лет назад, площадь Штыба, пышные дворцы Александровского проспекта и, конечно, всегда современная поэзия Коста Хетагурова. Длительность экскурсии около 1 часа.
Трансфер в Грозный без остановок (110 км, около 2,5 часов). В автобусе работает гид.
Обед. Не включен в стоимость тура.
Сити-тур. Грозный – город-феникс, возрожденный из пепла уже такой далекой войны. Крепость Грозную возвели в начале XIX века. Через 70 лет после ее основания на общественные пожертвования построили церковь Архангела Михаила. Напротив храма расположен комплекс высоток «Грозный-Сити». Со смотровой площадки одной из них, с высоты птичьего полета, город виден как на ладони (подъем на башню по желанию, входная плата 100 рублей). Духовное сердце Грозного – мечеть «Сердце Чечни». Издали она напоминает хрупкий цветок, а вблизи восхищает величием своей архитектуры.
Посадка в автобусы в 17:30.
Трансфер в Дагестан 190 км, около 3,5 часов с одной остановкой. Размещение в отеле.
Ужин в отеле. Включен в стоимость тура.

5-й день. Дагестан.
Завтрак в отеле.
8:30 Трансфер в Дербент с одной остановкой (120 км, около 2,5 часов). В автобусе работает гид.
Дербент – древнейший город в России. Его история длится уже 5000 лет, но он не так уж и сильно изменился за это время. Все те же стены из известняка – или дагестанского камня, как его здесь называют, все те же спокойные, гостеприимные жители.
Экскурсия в цитадель Нарын-кала. Входная плата 120 рублей. Обязательно стоит прикоснуться к древнейшим стенам, построенным несколько тысячелетий назад. Эта крепость – часть оборонительного сооружения древних персов. Неизгладимые впечатления гарантированы!
Обед. Включен в стоимость тура.
Сити-тур: «советский» городской рынок (если у рынка рабочий день), Джума-мечеть, старинная Армянская церковь, старинные тесные улочки – так называемые магалы. Прогулка по берегу Каспийского моря.
Рекомендуем приобрести продукты для ужина в поезде.
Посадка в автобус в условленном месте в 17:30.
Трансфер в Кизилюрт к поезду с одной остановкой (190 км).
21:21 отправление со станции Кизилюрт в Кабардино-Балкарию.

6-й день. Кабардино-Балкария и Ставропольский край.
Прибытие на станцию Прохладная. Завтрак в поезде.
Трансфер в Приэльбрусье 160 км, около 3,5 часов с одной остановкой.
Остановка на Поляне Нарзанов – место, где из-под земли выходят минерализованные воды. Всего три источника, можно напиться из каждого и налить немного воды с собой в приготовленную заранее бутылку.
Ранний обед. Не включен в стоимость тура.
Подъем на Эльбрус по канатной дороге на высоту 3800 м (билет на канатную дорогу по тарифу туда-обратно 1500 рублей).
Эльбрус – спящий двуглавый вулкан. Он находится в списке семи высочайших гор мира, наряду с Джомолунгмой и Килиманджаро. Его высота над уровнем моря составляет 5642 м. Повезет ли вам увидеть легендарные вершины или Эльбрус спрячет их в облаках?
Символическое чаепитие на Эльбрусе. Что может быть лучше горячего травяного чая из термоса, выпитого в теплой компании на крыше мира!
Спуск вниз, посадка в автобусы. Трансфер в станицу Суворовскую 160 км, около 4 часов с одной остановкой.
Купание в термальных бассейнах – за дополнительную плату (350 рублей).
Купание в горячем, теплом и холодном бассейнах с термальной водой. Бассейны на открытом воздухе. Вода поступает из скважины глубиной 1253 м. Она богата кремнием, йодом, калием, бромом и другими микроэлементами. Рекомендуем взять с собой купальные костюмы, тапочки и полотенце. Время пребывания в воде – не более 15-20 минут.
Торжественный ужин. Включен в стоимость тура.
Трансфер на ж/д вокзал города Кавказские Минеральные Воды, посадка в поезд. 21:20 Отправление поезда в Москву.

7-й день. Около 21 часа – прибытие в Москву, на Казанский вокзал.

Стоимость билетов на «Чайный экспресс» на человека - 42 000 рублей.
Скидка для пассажира, имеющего пенсионное удостоверение - 2 000 рублей.
Доплата за одноместное размещение в отелях — 3 600 рублей.
Стоимость билета для одного пассажира при двухместном размещении в купе - по запросу.
Стоимость билета из любой точки на перегоне от Москвы до Ростова-на-Дону та же, что из Москвы.
ВНИМАНИЕ: покупка билета не гарантирует обязательное размещение на нижнем месте. Приоритет покупки нижних мест — у первых покупателей.

В стоимость включено: проезд на поезде, трансферы по программе, питание по программе (4 завтрака, 4 обеда, 1 ужин), экскурсионное обслуживание, две ночи в отелях.

В стоимость не входит: питание на перегонах Москва – Ростов-на-Дону, и на обратном перегоне, Минеральные – Воды-Москва; за дополнительную плату: билеты в музеи, посещение Суворовских источников, билеты на канатную дорогу, услуги, не указанные в программе.

days_01

Кавказские Минеральные Воды - один из старейших курортных регионов в России. Первые письменные сведения о его минеральных источниках встречаются у врача Г. Шобера (1717), который был направлен Петром I для обследования минеральных кладезей Северного Кавказа. После исследования горячего источника в Пятигорске и заключения специальной комиссии о возможности использования минвод с лечебной целью, указом Александра I от 24 апреля 1803 года, было утверждено положение о КавМинВодах и был подписан исторический Рескрипт «О признании государственного значения Кавказских Минеральных Вод и необходимости их устройства», началось официальное существование КМВ как курортного района. 
Посещение Свято-Георгиевского женского монастыря. Фотосессия с видом на статую Иисуса Христа в Ессентуках - самую высокую в России, это единственная в мире статуя-гигант, созданная православной церковью. Пятигорск. Экскурсия на вершину горы Машук, на склоне которой расположен знаменитый Пятигорский Провал.

 

days_02

Владикавказ – столица Северной Осетии Алании, город воинской славы, основанный Екатериной II в 1784 году на Берегу Терека, на фоне живописной панорамы Кавказких гор, как русская крепость на входе в Дарьялское ущелье в связи с подписанием Георгиевского трактата между Россией и Грузией и началом строительства Военно-грузинской дороги.  
С Владикавказом связаны имена: А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.Н.Островского, Михаила Булгакова, Евгения Вахтангова, Валерия Гергиева, Мухтарова, Коста Хетагурова, Иссы Плиева, Алексея Ермолова, C.Кирова, C.Орджоникидзе. Среди памятников Владикавказа стоит отметить скульптуру «Георгий Победоносец выскакивает из скалы», которая буквально висит в воздухе над головами наблюдателей, ворота крепости Владикавказ, Проспект Мира (бывший Александровский проспект) — исторический, культурный центр города, набережную реки Терек, Осетинскую церковь, Армянскую церковь, Суннитскую мечеть Мухтарова, железнодорожный вокзал, памятники Коста Хетагурову, Иссе Плиеву, нарту Сослану (герой народных сказаний). Владикавказ посещали: Николай I, Александр II, Александр III, Николай II. 
Музеи Владикавказа сохранили для нас коллекции этнографических и археологических шедевров культуры, военное снаряжение и холодное оружие скифских воинов, выполненное в знаменитом скифском стиле. В национальном музее приоткрываются страницы истории сармато-аланского наследия, всемирно известной коллекции кобанской бронзы конца II – начало I тысячелетия до новой эры. 

days_02bСредневековый башенный город Эгикал. В центре Кавказского хребта, в долине бурной реки Асса давным-давно жил человек по имени Га. Он был мудр и прожил достойную жизнь. У него было три сына: Эги, Хамхи и Тергим. Умирая, Га призвал к себе сыновей и завещал им: «Ты, Эги, поселись в том ауле, где жил я. Ты, Хамхи, построй свой аул. То же сделай и ты, Тергим». Так в Ассинском ущелье появились три новых селения, названных по именам основателей: Эги-кеал (теперь  Эгикал; кеал - «крыша дома»), Хамхи и Таргим. Местные жители именовали себя галгаями, что в переводе означает «строители башен». В аулах не было понятных обитателям равнин изб и землянок: слишком непрактично. Горцы строили высокие каменные башни. С началом монгольского нашествия маршрут Великого шёлкового пути из соображений безопасности «перекочевал» с равнин в горы.  Жители Эгикала, Хамхи и Таргима активно торговали с караванами, а также взимали с купцов дань. Аулы росли и богатели. Постепенно семьи, жившие в этих местах, стали настолько влиятельны, что распространили самоназвание «галгаи» на соседние племена. Считается, что из Эгикала  началось расселение ингушского народа по Ассинскому ущелью. Позднее галгаи построили на выходе из ущелья большое селение Онгушт (Ангушт, Ингушт). Русские казаки прозвали народ, проживавший там ингушами, а место - Ингушетией. Но горная Ингушетия как была столетия назад «страной башен», так и остаётся ей по сей день. 
Башни строились без цемента и глины. Прежде чем возвести башню, тщательно готовили место: на выбранном участке разливали молоко и если оно не просачивалось в землю, начинали строительство, а если просачивалось - рыли до скалы. Зачем такие сложности? Дело в том, что галгаи не заливали фундамент, а для строительства необходимо надёжное основание. Место для строительства башни выбирали очень тщательно: учитывались особенности почвы и удалённость от рек и ручьёв. Горцы знали, что вода - это жизнь, чем ближе к ней, тем безопаснее, и что плодородный клочок земли в горах на вес золота. Такие земли берегли и никогда не занимали под строительство. Самый доступный строительный материал в горах - камень. Поэтому все сооружения в  Эгикале  и окрестных аулах возводились по так называемой циклопической технологии. Циклопическая кладка - постройка стен из больших каменных глыб без применения связующего раствора. 
По архитектуре и предназначению башни подразделялись на три вида: боевые, полубоевые и жилые. Изначально аулы состояли только из жилых башен. Они назывались галами. Гала - двух- или трёхэтажная прямоугольная башня с плоской крышей и каменным столбом по центру, на котором крепились этажные перекрытия. Каждая гала принадлежала определённому роду (поэтому сейчас башни именуются по фамилиям семей, живших в них). На первом этаже, как правило, держали скот (овцы, козы), на верхних жили несколько родственных семей. Рядом с жилой башней строили полуподземный или надземный склеп. Таким образом, гала - это своего рода семейная усадьба, где поколения одного и того же рода сменяли друг друга. Быт в башне строился предельно просто. Вещи хранили в нишах толстых каменных стен, топили по-чёрному, готовили на открытом очаге. При этом очаг и цепь, на которую подвешивался котёл, считались священными - все важные решения принимались у очага, а цепь являлась семейной реликвией. Жилую башню нужно было обязательно построить за один год, иначе род считался слабым, терял уважение. Постепенно отношения в древнем ингушском обществе изменились: появились междоусобицы. Это, в свою очередь, привело к появлению и распространению нового типа башен — полубоевых. Они тоже назывались галами и походили на обычные жилые башни, но были лучше приспособлены для ведения боя и обороны. Так, в них были ниши для стрельбы из лука и «балконы», чтобы сбрасывать на врагов камни или выливать кипяток. Но вершиной архитектурного искусства галгаев справедливо считаются боевые башни. Воув — высокая (не ниже 20 метров) квадратная военная башня, имевшая, как правило, пять этажей и пирамидальную крышу. В воув был только один вход/выход, ведущий сразу на второй или третий этаж (на первом держали пленников). Забирались туда по приставной лестнице, выполнявшей ту же роль, что мост через ров в  средневековых  замках: её в любой момент можно было поднять наверх. Ширина последнего этажа боевой башни, как правило, в два раза меньше первого. Воувы сужались кверху неслучайно: при осаде, когда противник завоёвывал один из этажей, обороняющиеся поднимались выше и баррикадировались там. Чем уже были стены, тем сложнее врагам атаковать. Благодаря чему, при достаточном запасе воды и еды, башни могли выдерживать длительные осады. Кроме того, воувы играли важную стратегическую роль. Их размещали по периметру аула, на пересечениях дорог, у входов в ущелье и т. д. Башни строили в самых высоких точках долины. Во-первых, это усложняло задачу врагам, а во-вторых, так было проще передавать сигналы о приближающейся опасности от аула к аулу. «Балконы» не имели пола, чтобы сбрасывать на врагов камни. На протяжении XVII–XVIII веков воувы были практически неприступны. Даже если врагу удавалось захватить одну башню, то её защитники по навесным мостам перебирались в другую и занимали оборону там. Но в XVIII веке, с распространением огнестрельного оружия, воувы утратили свою неуязвимость - их строительство прекратилось. 
Эгикал  - крупный  башенный  комплекс, сохранившийся до наших дней. Там вы увидите и жилые и полубоевые галы, и боевые воувы. Одна из боевых башен высотой 27 метров достояла до наших дней практически в идеальном состоянии. Она, как древний воин, по-прежнему охраняющий родную землю. Всего в ауле сохранилось порядка ста различных построек, создающих неповторимую атмосферу.  Средневековые  башни будто возвращают вас на сотни лет назад: здесь люди жили по законам гор, за обиды платили кровью, а гостю в доме отдавали всё самое лучшее.

days_03days_03b

Дербент расположен на берегу Каспийского моря, в отрогах Табасаранских гор Большого Кавказа. Территория Дербента замыкает собой узкую береговую полосу, известную под названием Дербентского прохода или Каспийских ворот. Именно здесь заканчивалась сухопутная часть Великого Шёлкового пути  и начиналась морская. Дербент считается одним из древнейших «живущих» городов мира и старейшим городом России. В этом году Дербент отмечает своё официальное 2000 - летие, но древние поселения на месте нынешнего Дербента, ставшие прародителями нынешнего города сушествовали здесь уже 5000  лет назад. Дербенский крепостной комплекс выполнял оборонительные функции. Он включает в себя крепость Нарын-кала, куда ведут две длинные городские стены, которые полностью перекрывали проход и уходили в море, образуя порт. В 2003 году ЮНЕСКО признало Всемирным наследием человечества старую часть Дербента с традиционной застройкой. Экскурсия в цитадель Нарын-кала - крепость, основанную 2700 лет назад, вначале с глиняными, а позже с каменными стенами, к которым можно  прикоснуться и сегодня. Нарын-кала – часть оборонительного сооружения древних персов. Посещение Джума-мечети и Армянской церкви, пешая экскурсия по исторической части города.

days_04

Грозный. В 1817 г. Ермолов начал выдвижение левого фланга Кавказской линии на юг - с реки Терек на Сунжу, формируя Сунженскую линию. В октябре 1817 г. был усилен Назрановский редут, построенный ещё в 1809 г. при ингушевских селениях, а в среднем течении Сунжи была заложено укрепление Преградный Стан. В 1818г. в низовьях Сунжи была основана крепость Грозная. Выбранное место находилось в 6 верстах от входа в Ханкальское ущелье (урочище Хан-Кале) — ущелье между двумя невысокими хребтами, которое считалось неприступным. Крепость была призвана блокировать чеченским горцам выход на равнину через Ханкальское ущелье. Пять тысяч русских солдат возвели крепость за 4 месяца. Это место тогда считалось самой «горячей» точкой на Северном Кавказе, поэтому и крепость назвали Грозной. Крепость представляла собой правильный шестиугольник, окруженный рвом шириной 20 метров. Каждый угол шестиугольника являлся бастионом, на котором стояли пушки.К 1870 г. крепость утратила стратегическое значение и была преобразована в окружной город Терской области. В начале 1890-х в районе города была начата добыча нефти и возникла необходимость в появлении железной дороги. Ветка Владикавказской железной дороги, проложенная от Беслана, появилась в Грозном 1 мая 1893 г., а 6 октября уже была пробурена первая нефтяная скважина. Грозный стал крупнейшим промышленным центром Кавказа.
Сегодня Грозный – город-феникс, возрожденный из пепла уже такой далекой войны. Самая большая драгоценность здесь – мечеть Сердце Чечни. Она прекрасна, издали напоминает хрупкий и прекрасный цветок, а вблизи восхищает величием архитектуры. Во время экскурсии у Вас будет возможность подняться на одну из башен комплекса Грозный Сити на пересечении Проспектов Путина и Кадырова и увидеть современный город с высоты птичьего полета. 

Отзывы путешественников.
Как замечательно,что в нашей жизни встречаются неравнодушные, активные люди, способные проложить дорогу к неизведанному, новому. Наверное, мне просто в этом везет. Случайно увидев в интернете информацию о том, что ОАО РЖД совместно с минкультуры запускает новый туристический проект «Чайный экспресс», я предложила своей подруге сделать себе подарок к юбилею. Мне давно хотелось побывать на Кавказе…а мечты имееют свойство воплощаться. И вот теперь только, по возвращении из этого МЕГАпутешествия, приходит осознание, как много мы увидели за 5 дней и 4 ночи! Поездка оказалась непростой, причин этому много, но, как говорится, БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ ИЗДАЛЕКА. Программа «Чайного экспресса -2″ включала в себя купание в Суворовских термальных источниках, экскурсии по Ессентукам и Пятигорску, знакомство с Северной Осетией, подъем на автобусе в горы Ингушетии, посещение крепости Нарын-Кала в городе Дербенте, и конечно, приобщение к красоте Республики Чечня. Словами не передать! Спасибо Галине Комиссаровой, Станиславу Аристову и другим организаторам этого путешествия за теплоту, душевность и огромное терпение, за организацию такого маршрута. Удачи вам, ребята! У вас все получится. А тем, кто прочитает этот отзыв, я хочу пожелать море новых открытий, положительных эмоций, не бояться нового, не трусить перед неизведанным и найти возможность, силы и обязательно проехать по маршруту «Чайного экспресса»/
Анна

Наверняка такие поездки и маршруты для многих до сих пор представляются со страхом - Пятигорск - Назрань - Магас - Грозный - Дербент и обратно. Три республики за два и три ночи! Хочется развеять этот миф, всё Очень насыщенно и очень увлекательно. Хочу поблагодарить организаторов этого проекта Чайный Экспресс, всех волонтеров и принимающих лиц в республиках за гостеприимство и приветливость! Всё очень понравилось и уверен, что этот маршрут будет повторен еще ни один раз и его программа будет только развиваться! 
Михаил http://vk.com/michandr?w=wall107283194_4158

Ингушетия, Чечня, Дагестан. Раньше эти слова я боялась даже в слух произнести, а в эти выходные я познакомлюсь со всеми тремя республиками. Первая встреча с Ингушетией: торжественное приветствие национальными блюдами и танцами, сопровождение полиции по всему маршруту, неописуемые пейзажи. Весна в горах радует своими цветами, голубым небом и конечно же свежим и чистым воздухом. Надеюсь, что завтра встречу то же самое дома!Каждый, кто побывал в Грозном, несомненно остался им восхищен. Поражает не столько даже роскошь, сколько чувство вкуса, с которым отстроен город. Что сказать, Грозный останется в моей памяти надолго.Чайный Экспресс познакомил меня с Каспийским морем. Граница моря и неба недоступны глазу, сколько ни смотри. Дербент очень приятный город, по нему хочется бродить, общаться с людьми и наслаждаться его красотой. Сюда хочется вернуться. И это заслуга местных жителей. Такое приветствие дорогого стоит! Спасибо, за теплый прием, солнечный Дербент!
Татьяна http://vk.com/id167260099?w=wall167260099_753%2Fall

Посмотреть другие туры по Кавказу >>>

 Наши контакты: +7-495- 771-60-37 ;  +7-495-973-70-51;  zolotoe-koltso-tur.ru

Имя
Email*
Телефон, Город
Сообщение

Закрыть